Монтаж

Гдз по биологии 7 клаас сонин. Захарова подсчитала число введенных сша санкций против россии

Гдз по биологии 7 клаас сонин. Захарова подсчитала число введенных сша санкций против россии

Чиновница сочла резонным преподавание биологии физиками из-за нехватки учителей

7 ноября в Госдуме состоялся правительственный час с Ольгой Васильевой, на котором министр просвещения обсудила с депутатами острые проблемы образования и поделилась планами на будущее. А те, в свою очередь, отчитали главу Минпросвещения за оторванность от реальной жизни. Тезисы Васильевой действительно вызывают изумление: например, она считает, что физик вполне может преподавать, скажем, биологию. А преподавание в довоенные годы, как и в годы послевоенной разрухи, предлагает взять как образец для подражания...

Поначалу ничто, как говорится, не предвещало. Ольгой Васильевой был поднят вопрос, как предотвратить вооруженные нападения учеников на школы, и ею же дан ответ, что нужно увеличивать количество школьных психологов, а также усилить воспитательную работу в школе. Комментируя реплику зампредседателя Комитета по образованию и науке Олега Смолина о том, что «российский учитель является мировым рекордсменом по времени, которое он тратит на бюрократические процедуры (300 отчетов по 12 тысяч показателей на каждое учебное заведение в год)», министр пообещала разобраться с этой проблемой. «На сегодня нам удалось договориться, что большую часть материалов они берут на сайте школы», — сказала Васильева.

Говоря о возрасте школьных учителей, министр отметила, что на сегодня почти четверть из них вступила в пенсионный возраст, однако доля молодых преподавателей до 35 лет составляет те же самые 24%.

…Мероприятие перестало быть чинным и благолепным после того, как в ходе обсуждения нехватки школьных педагогов председатель ГД Вячеслав Володин поинтересовался количеством открытых вакансий в школах и запросил данные об учителях, преподающих несколько предметов одновременно. «У нас вакансий по всей стране чуть меньше 1%, у нас входящих учителей непосредственно каждый день в класс — 1,5 млн человек», — объяснила Васильева, при этом пообещав предоставить данные об учителях-межпредметниках позднее. А дальше изложила свою совсем уж странную позицию по поводу преподавания нескольких дисциплин в школах.

«Совсем недавнее наше прошлое, когда многие педагоги в наших сельских школах, еще в довоенные и послевоенные годы, преподавали не только несколько языков, но и несколько предметов, — отметила министр. — К слову сказать, у нас и сейчас есть современные образцы малокомплектных школ, когда прекрасные учителя преподают несколько предметов в разных классах. Извините, что я с вами спорю, но я не думаю, что если я физик, то я не могу преподавать биологию».

Трудно сказать, что в этом спиче больше впечатлило Володина. Может, отсыл министра к довоенным и послевоенным годам как к образцу для сегодняшнего дня. Может, ее информация о сельских учителях-полиглотах, преподававших по нескольку языков. Но председатель Госдумы отчитал министра, как нерадивую школьницу.

— Основной показатель работы министерства и региональных министерств как раз заключается в том, чтобы у нас преподаватель, которого готовят в вузе, преподавал предмет, который он знает досконально, — заявил председатель ГД. — Понятно, что физик может преподавать математику, но у нас иногда ветеринарный врач преподает иностранный язык. Если мы сейчас не можем назвать, сколько у нас реальный дефицит (учителей), то как мы будем закрывать этот дефицит?

Васильева попыталась воодушевить собравшихся сообщением, что с декабря этого года будет запущен проект «Билет в будущее», который поможет школьникам определяться с будущей профессией уже с 6-го класса. Однако радужные планы и цифры министра не впечатлили депутатов. В частности, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов напомнил ей, что в мире все меняется значительно быстрей, чем российские стандарты: «Если мы не будем достаточно финансировать образование, мы нашего будущего можем не дождаться. Мы хорошо выглядим в рейтингах, но система недофинансирована. Мы экономим на том, на чем не должны экономить».

А Вячеслав Володин подвел невеселый итог: «Самое печальное, что те инвестиции, которые идут в систему образования, реализуются на 8%, и это тревожный звоночек. Мы можем говорить о национальном проекте, мы можем говорить о задачах, которые необходимо решать в будущем, но если реализация будет составлять только несколько процентов в течение года, то понятно, к чему это приведет».

«Время идет, поводы находятся. Понимаем, что могут последовать и новые [ограничения] с такой же легкостью, с какой они принимались ранее, и безответственностью», — отметила она. 

При этом Захарова отметила, что «запугать» Россию ультиматумами невозможно, а новые ограничения со стороны Соединенных Штатов говорят о бессилии Вашингтона.


«Для США это [заявления о санкциях] стало обыденным подходом. К сожалению, он показывает не силу, а слабость, просто бессилие решить стоящие перед США реальные проблемы, реальные проблемы с участием США на международной арене. Это отвлечение внимание от реального бессилия что-либо предпринять по тем вопросам, которые реально стоят на повестке.

Естественно, никакими ультиматумами запугать Россию невозможно», — отметила Захарова.

Кроме того, дипломат выразила обеспокоенность уровнем профессионализма политиков США.

«Но пугает уровень профессионализма американских деятелей, которые делают подобные заявления. Россия давно уничтожила ранее имевшийся военно-химический арсенал. Это было надлежащим образом проверено и подтверждено представителями (ОЗХО). А вот США обязательства по его уничтожению до сих пор не выполнили и постоянно откладывают завершение данного процесса», — продолжила дипломат.

Также Захарова призвала США наказать организаторов провокаций в Сирии и всех, кто подталкивает террористов к этому.

Первые санкции были приняты в 2011 году. Тогда США при экс-президенте Бараке Обаме свернули запущенную им тремя годами ранее перезагрузку отношений с Россией.

Ввел санкции против 60 российских чиновников, связанных, по мнению американской стороны, с делом юриста фонда Hermitage Capital . Ограничения касались запрета на въезд в страну, а также заморозки банковских счетов попавших в список чиновников.

Число санкций увеличилось после обострения ситуации на Украине и вступления Крыма в состав Российской Федерации по результатам референдума в 2014 году. Тогда были введены первые «секторальные санкции» в отношении российских оборонных и сырьевых компаний.

К действиям США присоединился и , дополнивший список российскими нефтяными компаниями и запретивший инвестиции и ведение бизнеса в Крыму.

Спустя два года , занимавший пост президента, продлил санкции еще на год.

Последние ограничительные меры Запад ввел из-за отравления экс-сотрудника и его дочери в рамках закона «О нераспространении химического и биологического оружия».

В конце августа Вашингтон ввел запрет на поставку некоторой продукции двойного назначения. Тогда же было заявлено о разработке дополнительных мер, вступающих в силу спустя три месяца.

Официальный представитель Госдепартамента Хизер Науэрт 7 ноября заявила о невыполнении Россией требований, необходимых для отмены санкций. «Мы планируем ввести в действие очень жесткий второй пакет санкций», — заявила Науэрт.

Известно, что американский конгресс разработал две санкционных инициативы. Первая касается запрета на инвестиции, персональных ограничений, требования обнародовать информацию о состоянии президента РФ . Также в новый санкционный пакет входит инициатива о запрете на покупку новых выпусков российских долговых бумаг.

Второй законопроект касается запрета на операции с новыми выпусками российского госдолга, а также предполагает возможность наложения санкций на «кибернетический сектор» России.

Пресс-секретарь президента России заявил, что российская сторона считает санкции США по «делу Скрипалей» незаконными. Он отметил, что любые новые ограничения будут расцениваться аналогично.

«Мы считаем эти рестрикции, введенные США в отношении России, незаконными, и соответственно также будем относиться к аналогичным шагам, если они последуют», — подчеркнул Песков.

Текущая страница: 1 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

Шрифт:

100% +

В. Б. Захаров, Н. И. Сонин
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс

Дорогие семиклассники!

В этом году вы продолжите знакомство с наукой биологией, предметом изучения которой является живая природа. Вы уже знаете, чем живое отличается от неживого. Можете назвать черты, свойственные любому живому организму. Имеете представление о клеточном строении и процессах жизнедеятельности живых существ.

В 7 классе вы познакомитесь с разнообразием живого мира планеты, получите представление о различных видах растений, животных, грибов и микроорганизмов. Поэтому этот учебник так и называется – «Биология. Многообразие живых организмов».

Всего насчитывают более 2 млн видов разных живых существ, ныне обитающих на планете. Среди них более 350 тыс. видов растений, более 100 тыс. видов грибов, более чем 1 млн 550 тыс. видов животных (среди которых 50 тыс. позвоночных и более 1 млн видов насекомых) и десятки тысяч видов бактерий. Каждый год учёные описывают сотни новых видов и считают, что этот процесс далёк от завершения. Так, указывается, что на сегодня нам известно, например, не более 10 % от всех видов микроорганизмов, обитающих на нашей планете.

Из учебника вы узнаете об особенностях строения, питания, размножения, поведения представителей различных групп живых существ, а также об их значении для человека.

Для того чтобы быстро найти материал по интересующей вас группе организмов, пользуйтесь оглавлением. Оно же даст вам общее (но, конечно, не полное) представление о системе живого мира Земли, созданной в современной биологии.

Читая текст, стремитесь к пониманию и осмыслению полученных сведений, не допускайте их механического запоминания. Внимательно рассматривайте рисунки. Они не только иллюстрируют написанное, но часто поясняют и дополняют текст.

В параграфах, отмеченных звёздочкой (*), помещён материал, необязательный для изучения.


Царство Прокариоты


Царство Грибы


Царство Растения


Царство Животные



Мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов»


В конце каждой темы в рубрике «Вопросы и задания» приведены вопросы разного уровня сложности, в том числе поисково-творческого характера. Здесь же вы найдёте задания, выполнение которых позволит вам выработать навыки, необходимые для ведения дискуссии, в коллективной работе, при составлении конспектов и др.

Рубрика «Работа с компьютером» рекомендует вам обратиться к электронному приложению, специально созданному к этому учебнику. Благодаря ему даже сложные вопросы станут понятнее и доступнее. Кроме того, эта рубрика содержит интернет-ссылки. На указанных интернет-страницах вы найдёте дополнительные сведения по изучаемой теме.

По завершении обзора по определённой группе живых организмов вам предлагается краткое обобщение, помещённое в цветную рамку. Оно содержит перечисление основных особенностей, отличающих представителей данной группы от других.

Работая с учебником, постоянно оценивайте свои достижения. Довольны ли вы ими? Что нового вы узнаёте при изучении новой темы? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? Если какой-то материал покажется вам сложным, обратитесь за помощью к учителю или воспользуйтесь справочной литературой и ресурсами Интернета.

Знание многообразия живого на Земле, причин возникновения такого многообразия, знакомство с закономерностями усложнения строения и жизнедеятельности живых существ дадут вам «ключ» к пониманию более сложных вопросов, которые будут поставлены перед вами в старших классах.

Желаем успехов!

Многообразие живого и наука систематика

От клетки до биосферы

Разнообразие живого на Земле так велико, что с трудом поддаётся описанию. На нашей планете обитают различные виды растений, животных, грибов и микроорганизмов. Все они – от микроскопических созданий до великанов – приходятся друг другу близкими или дальними родственниками.

Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток. Клетка может быть и отдельным организмом, и частью многоклеточного растения или животного. Она бывает довольно просто устроенной, как бактериальная, или значительно более сложно, как клетки одноклеточных животных – простейших. Как бактериальная клетка, так и клетка простейших – это целый организм, способный выполнять все функции, необходимые для обеспечения жизнедеятельности. А вот клетки, входящие в состав многоклеточного организма, специализированы и не способны существовать самостоятельно, вне организма. Они образуют ткани и органы, осуществляющие определённые функции. Клетки, ткани и органы в сумме ещё не представляют собой единого организма. Лишь их согласованное взаимодействие образует целостный организм, которому присущи определённые свойства.

В 6 классе в курсе «Живой организм» вы подробно познакомились со строением и особенностями жизнедеятельности отдельно взятой особи. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют вид.







Представители любого вида, часто занимающие обширные территории, разделены различными географическими, климатическими и другими препятствиями на отдельные группы – популяции. Популяцией биологи называют совокупность живых организмов одного вида, обитающих на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.

Ни одно живое существо не живёт само по себе, изолированно от других организмов. Сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т. е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой, формирует биоценоз (от греч. «биос» – жизнь и «ценоз» – общий). Можно говорить о биоценозе леса, луга, болота, озера, а иногда говорят даже о биоценозе кочки или пня.

Совокупность всех биоценозов, обитающих в настоящее время на Земле, формирует живое вещество биосферы. Биосферой называют оболочку Земли, заселённую живыми организмами. Помимо животных, растений, грибов и микроорганизмов, образующих живое вещество биосферы, в ней различают косное вещество – атмосферу (от греч. «атмос» – пар и «сфера» – шар), гидросферу (от греч. «гидро» – вода), литосферу (от греч. «литос» – камень) и биокосное вещество, например почву.

В воде и на суше, в почве и воздухе, даже в органах растений, животных и человека – всюду на Земле обитают самые разные живые организмы. Среди них более 1 млн видов насекомых, около 130 тыс. видов моллюсков, множество видов червей, рыб, птиц, зверей; более 500 тыс. видов растений, грибов и микроорганизмов. Насчитывают около 2,5 млн ныне существующих видов, наших «современников», и по крайней мере в 10 раз больше – видов вымерших растений и животных.

Ч. Дарвин и происхождение видов

В чём же причина такого многообразия живых организмов на нашей планете?

Чем объяснить удивительную приспособленность живых существ к условиям жизни? Ответ на этот вопрос даёт эволюционное учение, раскрывающее механизмы происхождения и развития органического мира.

Великий английский учёный Чарлз Дарвин (1809–1882) объяснил развитие природы действием естественных законов. Он обратил внимание на многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений и пришёл к следующему выводу: человек создаёт сорта и породы на основе индивидуальной наследственной изменчивости – той изменчивости, которая присуща каждому организму и позволяет отличить друг от друга особей одного вида. Из поколения в поколение человек из большого количества особей отбирал и оставлял на племя тех, кто обладал каким-либо полезным для него наследственным признаком, например коров, дающих больше молока, кур, несущих больше яиц, растения с более крупными плодами и т. д. В результате были получены новые породы животных и сорта культурных растений, обладающие нужными человеку свойствами.



Маскирующая (покровительственная) окраска и форма тела – результат приспособления организмов к условиям обитания


Понимание происхождения культурных форм дало ключ к объяснению происхождения видов. Наследственная изменчивость, на основе которой человек ведёт искусственный отбор, проявляется и в природе. Сама по себе она ещё не приводит к образованию нового вида (как не приводит к возникновению культурной формы растений или животных). В природе должны существовать причины, определяющие процесс видообразования. Это борьба за существование и естественный отбор.

Борьба за существование – это сложные и многообразные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды. В живой природе она неизбежна, ведь организмы способны к неограниченному размножению (каждая пара родителей при благоприятных условиях даёт очень большое количество потомков), а жизненные ресурсы ограничены. Это приводит к конкуренции за одинаковую пищу, сходные условия обитания и размножение. Дожить до зрелого возраста и оставить потомство могут лишь немногие особи.

В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор, в результате которого выживают особи с полезными в данных условиях признаками, а лишённые таких признаков – погибают. В итоге наиболее приспособленные к конкретной среде организмы оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает. Например, в промышленных районах, где стволы деревьев покрыты копотью, увеличивается число бабочек берёзовой пяденицы с тёмной окраской крыльев, так как такая окраска делает насекомых незаметными для птиц – их естественных врагов.

Таким образом, из поколения в поколение в результате борьбы за существование и естественного отбора виды изменяются в направлении всё большей приспособленности к условиям среды.

Приспосабливаясь к разнообразным условиям обитания, животные, растения, грибы и микроорганизмы приобретают разные особенности и формируют таким образом многообразие живой природы.

Учение Ч. Дарвина доказывает, что движущие силы эволюции – развития природы – находятся в ней самой: это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Что такое систематика

В итоге эволюционного процесса возникло то разнообразие форм жизни, которое мы наблюдаем при изучении современных и ископаемых видов животных, растений, грибов и микроорганизмов. Их классификацией, т. е. систематизацией, распределением по группам на основе сходства и родства, занимается отрасль биологии, называемая систематикой.

Ещё в древности у человека возникла потребность систематизировать знания о живой природе. К этому вынуждала хозяйственная деятельность. Вначале он делил животных и растения просто – на полезные и вредные, ядовитые и неядовитые.

Древнегреческие естествоиспытатели и философы Аристотель и Теофраст пытались привести в систему бездну уже известных сведений о живых организмах.

В Средние века развитие сельского хозяйства и накопление знаний о новых, ранее неизвестных растениях и животных привели к созданию множества различных классификаций. Они возникали в тот период особенно бурно и основывались на самых разных принципах – расположении по алфавиту, использовании произвольных признаков. Такие системы были искусственными: стоило взять за основу другой признак, и вся система рушилась. Вдобавок общепринятых названий растений и животных ещё не существовало – здесь царил полный разнобой.

Одним из основоположников систематики стал шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707–1778). Он создал лучшую по тем временам систему, но и она была искусственной. В основу классификации он положил не истинное родство организмов, а их внешнее сходство. Причины же такого сходства оставались нераскрытыми.

Работа Ч. Дарвина открыла возможность создания естественной классификации организмов, в основу которой положено их происхождение. С этого времени систематика начала становление как эволюционная наука. Если теперь зоолог-систематик объединяет собак, лисиц и шакалов в единую группу собачьих, то он исходит не только из внешнего сходства, но и из их родства.

Основная единица классификации – это вид. Под видом понимают совокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с появлением плодовитого потомства и населяющих определённую территорию. Все наши домашние собаки, несмотря на их внешние различия, относятся к одному виду – Собака. Близкородственные виды животных объединяют в особую группу, называемую родом. Например, вид Собака и вид Волк относят к роду Волк. Близкие, сходные роды животных относят к одному семейству: род Волк и род Енотовидная собака входят в состав семейства Собачьи; туда же входят род Лисица и род Песец.

Близкие, сходные семейства объединяют в отряд (или порядок ), отряды – в класс, классы – в тип для животных или отдел для растений, типы – в подцарство, подцарства – в царство. Всего различают четыре царства живой природы: Прокариоты (клетки их лишены ядра), а также Грибы, Растения и Животные – эукариотические организмы, клетки которых обладают оформленным ядром. Кроме этого, выделяют целую группу организмов, имеющих неклеточное строение, – Вирусы.

Организмы различных систематических групп в процессе исторического развития, приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям среды, давали начало всё новым и новым формам.

Изучение биологического разнообразия ещё не завершено. Учёные продолжают открывать неизвестные науке виды.

В этой книге мы рассмотрим особенности строения и жизнедеятельности представителей большинства крупных систематических групп.

Часть 1. Царство Прокариоты

Подцарство Настоящие бактерии

Подцарство Архебактерии

Подцарство Оксифотобактерии



В царство прокариот, или доядерных, объединяют самых древних обитателей нашей планеты – бактерий (от греч. «бактерион» – палочка), которых в обиходе часто называют микробами. Эти организмы имеют клеточное строение, но их наследственный материал не отделён от цитоплазмы оболочкой – другими словами, они лишены оформленного ядра. По размерам большинство из них значительно крупнее вирусов. Царство прокариот на основе важных особенностей жизнедеятельности, и прежде всего обмена веществ, учёные подразделяют на три подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии.

Изучением строения и особенностей жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука микробиология.


Подцарство Настоящие Бактерии

Рассмотрим особенности строения прокариот на примере представителей подцарства Настоящие бактерии.

Это очень древние организмы, появившиеся, по-видимому, около 3 млрд лет назад. Бактерии микроскопически малы, но их скопления (колонии) нередко видимы невооружённым глазом. По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих бактерий: кокки, имеющие шарообразную форму; диплококки, состоящие из попарно сближенных кокков; стрептококки, образованные кокками, сближенными в виде цепочки; сарцины – кокки, имеющие вид плотных пачек; стафилококки – скопления кокков в виде виноградной грозди; бациллы, или палочки, – вытянутые в длину бактерии; вибрионы – дугообразно изогнутые бактерии; спириллы – бактерии с вытянутой, штопорообразно извитой формой и т. д.

На поверхности клеток бактерий часто имеются жгутики – органоиды движения, с помощью которых они передвигаются в жидкой среде. По своей организации они отличаются от жгутиков и ресничек растений и животных. Некоторые бактерии перемещаются «реактивным» способом, выбрасывая слизь. Клеточная стенка прокариот построена очень своеобразно и включает соединения, не встречающиеся у эукариот – организмов, клетки которых содержат оформленное ядро (к ним относятся, например, растения и животные). Обычно она достаточно прочна. Её основу составляет вещество муреин, представляющее собой смесь полисахаридов и белков и не встречающееся у эукариот. Клеточная стенка многих бактерий сверху покрыта слоем слизи. Цитоплазма окружена мембраной, отделяющей её изнутри от клеточной стенки.


Расположение жгутиков у бактерий


Формы бактерий


В цитоплазме мембран мало, и они представляют собой впячивания наружной цитоплазматической мембраны. Совсем нет органоидов, окружённых мембраной (митохондрий, пластид и др.). Синтез белков осуществляют рибосомы, имеющие меньший размер, чем у эукариот. Все ферменты, обеспечивающие процессы жизнедеятельности, рассеяны в цитоплазме или прикреплены к мембранам внутриклеточных структур.

Обычно прокариоты размножаются делением надвое. Вначале клетка удлиняется, в ней постепенно образуется поперечная перетяжка, а затем дочерние клетки расходятся или остаются связанными (у бактерий) в характерные группы – цепочки, пакеты и т. д.

В неблагоприятных условиях, например при повышении температуры или высушивании, многие бактерии образуют споры: часть цитоплазмы, содержащая наследственный материал, выделяется и покрывается толстой многослойной капсулой. Клетка как бы высыхает – процессы обмена веществ в ней прекращаются. Споры бактерий очень устойчивы; они могут сохранять жизнеспособность в сухом состоянии многие годы и выживать в организме больного человека, несмотря на активное лечение антибиотиками. Споры бактерий распространяются ветром и другими путями. Попадая в благоприятные условия, спора преобразуется в активную бактериальную клетку.


Схема спорообразования


Размножение бактериальной клетки делением надвое



Патогенные бактерии


Бактерии-симбионты образуют клубеньки на корнях растений


Результат деятельности бактерий – разрушителей древесины


Автотрофных бактерий (от греч. «авто» – сам и «трофос» – питаю) немного. Часть из них способна к хемосинтезу – синтезу органических веществ, образующих их тело, из неорганических за счёт энергии окисления неорганических соединений. Некоторые прокариоты образуют органические молекулы из неорганических в процессе фотосинтеза за счёт энергии солнечного света.

По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробов (существующих только в кислородной среде) и анаэробов (существующих в бескислородной среде). Кроме того, известны группы бактерий, живущих как в кислородной, так и в бескислородной среде.

В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества – остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы в биологический круговорот.

И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. В результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту. Процессы квашения пищевых продуктов тоже связаны с бактериальной активностью.

Встречаются бактерии-симбионты (от лат. «сим» – вместе, «биос» – жизнь), которые живут в организмах растений и животных, принося им определённую пользу. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корнях некоторых растений, способны усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым для их жизнедеятельности. Отмирая, растения обогащают почву соединениями азота, что было бы невозможно без участия таких бактерий.

Известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариот.

Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные (от греч. «патос» – болезнь и «генезис» – происхождение) бактерии – источник различных заболеваний человека и животных, таких как воспаление лёгких, туберкулёз, ангина, сибирская язва, сальмонеллёз, чума, холера и др. Поражают бактерии и растения.

  • Для школьников, которым интересно слушать занятия интересной науки – биология, выполнять задания несложно. Строение живых организмов, расположение клеток их отличия – такие работы в 7 классе нравятся ребятам, ведь познать мир окружающий человека – увлекательно.
  • Наличие какой-то причины, когда несколько часов пропущены, а приближение контрольной по строению клеток организма или бактерий на носу – в помощь для быстрого компенсирования отсутствия уроков станет тетрадь готовых ответов. Авторство Дрофа, Сонин и Захаров оценено уже многими сотнями благодарных школьников. Ведь срочность необходимой информации иногда спасает положение на контрольной проверке знаний.
  • Для тренинга повышения уровня понимания по предмету и самоконтроля есть тренировочные задания, работая над ответами последних, школьник закрепляет выученный материал. Если правильный подход в работе с предложенной тетрадью пока не известен ученику, родители могут вместе стараться работать со сложным предметом.
  • Готовые решения помогают подтянуть пропущенные уроки, ребятам, которые понимают данный предмет – улучшить свои знания, на примере последующих самостоятельных работ с самоконтролем представленной тетради. Если остальные не могут разобраться во время урока – детально описанные ответы, рисунки помогут освоить знания дома.
  • Практикумы по биологии для семиклассников и ГДЗ к ним

  • Все многообразие живых организмов и их царств - растений, грибов и бактерий изучают семиклассники на уроках биологии. Освоение столь обширного и разнообразного материала требует внимательного и вдумчивого подхода. Разобраться со всеми возможными сложностями позволит грамотный подбор эффективных учебных материалов по дисциплине и решебников к ним. Важно изначально настроиться на скрупулезную и регулярную работу, и тогда результат не заставит себя ждать.
  • Планируя занятия с использованием ГДЗ , семиклассники должны изначально определиться:
    - со своими целями - подготовка к текущим проверочным и контрольным, участие и победа в биологических олимпиадах и конкурсах, проводимых на внешкольных и школьных площадках и другое;
    - понять, какого количества времени будет достаточно для проработки материала в полном объеме и каким реально располагает ученик;
    - с планом подготовки - изучением и отработкой отдельных разделов и тем, определением периодов обязательного контроля, оценки динамики достигнутых результатов.
    По итогам проводимых мероприятий следует скорректировать план, выявить и устранить возможные проблемы, дополнить комплект используемой литературы дополнительными справочниками, сборниками.
  • Среди полезных универсальных пособий-практикумов, подходящих практически ко всем УМК по биологии для семиклассников, эксперты называют рабочую тетрадь по биологии для 7 класса, составленную Сониным Н. И. В числе интересных и эффективных решений сборника выделяют такие задания и рубрики, как:
    - тренировочные, составленные с учетом требований к написанию ОГЭ/ЕГЭ, по формату заданий итоговых испытаний;
    - тесты;
    - таблицы, позволяющие проводить сравнительный анализ, выявлять и сопоставлять признаки и свойства, характерные для живых организмов;
    - лабораторные практикумы и опыты для проверки справедливости теоретических знаний при их применении на практике.
  • Рабочую тетрадь этого автора нередко выбирают в качестве дополнительного пособия выпускники 9-х и 11-х классов, готовящиеся сдавать итоговые испытания по биологии для повторения курса материала за 7-й класс, проверки знаний о многообразии живых организмов, населяющих нашу планету. Практикум часто применяется репетиторами в их работе, в том числе теми, которые готовят школьников к олимпиадам.