ПДО МАОУ ДО ЦДТ г.о. г.Кумертау РБ
Сценарий игровой программы
«В мире сказок»
для детей 5-7 лет
Ведущий : Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-
Под конец не задремал!
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников - каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.
«Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.
1. « - Что это вы делаете, тетушка? - спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.
Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.
Ах, это очень красиво! - сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.
Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)
2. « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. - А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.
Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)
3. «Думали они, думали и придумали.
Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.
И тут они все разом закричали:
осел - по-ослинному,
собака - по-собачьи,
кот - по-кошачьи,
а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)
4. « - Славно проехались! -сказала она. - Но ты совсем замерз -полезай ко мне в медвежью шубу!
И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.
Все еще мерзнешь? - спросила она и поцеловала его в лоб.
У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)
5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.
Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)
6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.
Утром ее спросили, как она почивала.
Ах, очень плохо! - ответила принцесса. - Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.
1. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)
2. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек - сказок есть она,
А, в ней герой - мальчишка овощной,
Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)
3. Появилась девочка.
В чашечке цветочка,
А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)
4. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают - это Баба… (яга)
5. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб ей в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает
Кто она, где живет
И, что эту девочку … (Золушкой) зовут
Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев. - наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»), - золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»), - полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),
Хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).
Ведущий : Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?
ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА
На поляне около леса рос большой дуб . За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На одной из них сидел взъерошенный воробей . Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.
Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник . Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.
В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок , свесив язык на бок. Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.
На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.
Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!
Людмила Михеева
Игровая программа по русским народным сказкам «Путешествие в Сказочную страну» для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочную страну »
(игровая программа для детей среднего возраста )
Цель : способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам
Задачи :
Образовательные :
1. Вспомнить с детьми героев русских народных сказок
2. Углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках
Развивающие :
1. Расширить словарный запас детей
2. Развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказки
2. Приобщать к художественному слову
Подготовительная работа : чтение русских народных сказок , рассматривание книг, драматизация сказки «Теремок»
Оформление : ковер-самолет, шкатулка, дверь перед сказочной поляной , сказочная поляна , на которой стоит яблоня, под яблоней сидит Аленушка, книга с пустой страницей на пенечке , избушка Бабы-Яги.
Ход мероприятия
1. Организованное начало.
(На столе стоит шкатулка, слышится музыка, в зал входят сказочница с детьми )
Сказочница : - Ребята, вы слышите? Откуда эта музыка?
Дети : - Это наверно поет шкатулка.
Сказочница : - Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась у нас на столе. Посмотрим что в ней?
Дети : - Да.
(Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо)
Сказочница читает письмо :
«Здравствуйте, ребята, я Аленушка. У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге в Сказочную страну . Только добраться до Сказочной страны не просто , а одной мне не справиться. Помогите, мне, пожалуйста.»
Сказочница : - Ну что ж, ребятки, поможем Аленушке? Готовы мы к испытаниям? Тогда, вперед! Наше путешествие необычное , поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места (дети садятся на ковер) . Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей» (звучит музыка)
2. Основная часть.
1. «Загадки»
Сказочница : - Ой, ребята, а что там впереди.
Дети : - это дверь
Сказочница : - Наверное это дверь в сказочную страну . Пойдемте, посмотрим (подходят к двери) . Смотрите тут какая-то записка (читает)
«Чтобы открыть дверь в сказочную страну нужно отгадать сказку »
Сказочница : - Ну что, отгадаем?
1.«-Печка-печка, подскажи мне дорогу.
А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.
Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся.
Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше»
(сказка «Гуси-Лебеди» )
2.«Кукареку, иду на ногах в красных сапогах,
несу косу на плечах,
хочу лису посечи,
поди, лиса, с печи…»
(сказка «Заюшкина избушка» )
3.«Идет лиса по дорожке да песенку напевает :
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку…»
(сказка «Лисичка со скалочкой» )
4.«Сядут друзья за стол, не нарадуются :
Я, блин масляный, окунусь в щи да вылезу, вот они и жирные.
А я, - говорит мышонок, - дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю, хорошо в печке огонь горит да обед варится…
Ну и я, воробей, не промах, соберу грибов, натащу бобов, вот вы и сыты!»
(сказка «Крылатый, Мохнатый да Масляный» )
5. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
6. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя» )
7. Красна девица грустна,
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка» )
8. А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
(«Маша и медведь» )
9. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка , а младшая - Триглазка.
(«Хаврошечка» )
10. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )
11. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
(«По щучьему веленью» )
Сказочница : - Молодцы, ребята, правильно ответили (дверь открывается) .
2. «Сказочная поляна » (Ребята подходят к поляне с яблоней, у яблони плачет Аленушка)
Аленушка : - Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки. Спасибо, что пришли ко мне на помощь. Я вот попросила яблоньку помочь мне, но она поможет, если я выполню все задания. Поможете мне?
Дети : - да
(С яблони берут лист с заданием)
Задания :
1. Сколько всего яблок на яблоне?
2. Сколько красных яблок?
3. Сколько зеленых яблок?
4. Каких яблок больше?
5. А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Яблоня : - Молодцы, ребята, помогли Аленушке. Ступайте прямо и прямо. Там вас будет ждать волшебная книга (дети идут дальше по дорожке)
3.«Собери зверей» (подходят к пеньку на котором лежит книга без картинок)
Сказочница : - Смотрите, что это?
Дети : - книга
Аленушка : - Да тут что-то написано (читает)
Что за сказочка , смекни,
И на ушко мне шепни :
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
(Дети шепчут на ушко название сказки .)
Аленушка : - Ребята, а книга-то пустая. Звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка (берет цветок) . По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.
Аленушка : - Вот и вернулись все звери в свою сказку «Теремок» . Молодцы!
Книга : - Спасибо, ребята, что вернули всех зверей, а что вы делайте на моей поляне.
Аленушка : - Гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге. Ты не знаешь где их нам найти?
Книга : - Идите прямо, а потом направо, там и будет избушка Бабы-Яги.
Аленушка : - Спасибо. А мы пойдем дальше.
Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам , пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие горошки, разомнем ваши ручки и ножки!
4. Физкультминутка :
Белые лебеди,
Лебеди летели (Плавные движения руками с большой
амплитудой)
И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад,
за спину)
Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)
Лебеди летят,
Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой
амплитудой)
Прогнулись над водой ,
Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись )
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)
(подходят к избушке Бабы-Яги)
5. Собери пазлы.
Сказочница : - Ребята, смотрите, какой беспорядок кругом, здесь кто-то все разбросал.
(из избушки выходит Баба-Яга)
Баба-Яга : - Ага, сколько детишек : девчонок и мальчишек! Зачем пожаловали?
Аленушка : - Мы ищем моего братца Иванушку, твои гуси-лебеди унесли их.
Баба-Яга : - У меня ваш Иванушка. Но так просто я вам его не отдам. А вы сказки любите ?
Дети : да
Баба-Яга : Видите какой беспорядок у меня.
(поет частушки)
Я сегодня здесь была,
И «порядок» навела,
Метлой своей я подметала
Ваши сказки разбросала ,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать .
Аленушка : -Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята?
Дети : -Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
(Дети собирают пазлы-картинки из русских народных сказок )
Баба-Яга : - Собрали? Ну молодцы! А из каких сказок картинки угадаете ?
(дети угадывают «Теремок» ,»Колобок», «Снегурочка» , «Три медведя» )
Баба-Яга : - Ну, со всеми заданиями справились. Придется отдать вам Иванушку. (Выводит из избушки Иванушку и убегает)
Иванушка : - Ребята, спасибо, что спасли меня.
Аленушка : - Ах, какие вы молодцы да умницы, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, но нам нужно торопиться домой, а за то что вы мне помогли я хочу вас отблагодарить. Подарю вам книгу, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.
(Аленушка дарит детям книгу со сказками , прощается и уходит.)
Сказочница : - Ну что, пора и нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глазки. Произносим волшебные слова :
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Со сказками прощаемся ,
В детский сад возвращаемся»
Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие ?
Дети : - да
Сказочница : - Всем вам спасибо. А я буду с нетерпением ждать следующей встречи.
Литература :
Интернет-ресурсы
1. http://detsad-kitty.ru/
Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет
Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.ПетрозаводскОписание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности
Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.
Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.
1.Царевна – Лягушка
Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)
Игра «Прыжки по кочкам»
(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)
2.Колобок
Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)
Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)
3.Теремок.
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)
Игра «Мы построим теремок»
(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)
4.Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)
Игра «Собери цветов для бабушки»
(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)
5.Репка
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)
6.Малыш и Карлсон
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)
В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).
Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?
(дети отвечают)
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Ведущий:
Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.
Танец «Буги- вуги»
(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)
(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)
Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.
Игровая программа для детей 1-2 класса.Тема:« Путешествие по сказкам». Сценарий.
Тема: «Путешествие по сказкам»Цель:
- показать важную роль сказок во все времена.
Задачи:
1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;
2) воспитание любви к сказкам;
3) формирование читательского интереса.
Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.
В конкурсе принимают участие две команды.
Оборудование : ПК, колонки, синтезатор, волшебный мешочек, волшебные горшочки 2 шт, клубок, клубки 16 шт., звездочки(50 штук) на призы детям, объемные цветы (с заданиями), разрезные картинки 2 ковров, ребусы, обруч, метла, сундучок, иллюстрации сказок, конфеты.
Ход занятия.
I.Орг. момент.Звучит музыка «В гостях у сказки» в исполнении ведущего, дети рассаживаются на стулья.
Здравствуйте, ребята!
- Из далека- далека шла я к вам в гости. Прошла я и реки, и леса, и горы, и поляны. А по дороге встретила я Машу, которая собирала грибочки. Маша поделилась грибочками с вами, ребята. Вот они. А на грибочках-то по буковке. Думаю, тайный смысл сокрыт в них. Давайте слово соберем и поймем, о чем речь сегодня поведем.
2. Основная часть
Дети собирают из грибов слово «сказка».
- А вы любите сказки?
- Сказка пришла к нам из глубокой древности. Еще давным-давно люди придумывали и рассказывали друг другу сказки, передавая их из уст в уста.
- А как это «передавать « из уст в уста»?
- Бывали ли вы хоть раз в сказке?
Отгадайте первую загадку и узнайте, какой волшебный предмет нам первым поможет в путешествии во времени по сказкам
Очень я похож на мячик,
Только мячик- шерстяной!
И любой котенок любит
Весело играть со мной. (клубок)
Ведущий достаёт из сумки волшебный клубок и маленькие клубочки 2-х цветов по количеству детей: 6 – белых, 8 - красных
- Вот как сказка уже с нами играет, каждому по клубочку отправляет. Ребята, возьмите по одному клубочку. Красный клубочек покатился направо, а белый- налево.
Таким образом дети разделились на две команды.
Ведущий достаёт большой клубок со словами:
Перчатки-варежки вяжи,
Но путь-дорожку укажи…
(под музыку «В гостях у сказки» клубок катится к первой полянке, ведущий с детьми идем за ним).
Поляна 1. « Назови героев сказок»
Все собираются на цветочной поляне.
Посмотрите, на какую поляну мы с вами попали. Эти цветы непростые, а загадочные, их нужно разгадать. (На каждом лепестке загадки о сказочных героях. Если одна команда не отгадала, можно дать возможность отгадать другой команде). Команды поочередно отрывают лепесток цветка.
За каждый правильный ответ дети зарабатывают звездочку и кладут в свой волшебный горшочек.
1 лепесток.
Угадайте сказку по иллюстрации (на картинке 3 разных домика)
(Ответ: «Три поросенка») ЗВЕЗДА
2 лепесток.
Паук, комар, самовар, муха
(Ответ: «Муха Цокотуха») ЗВЕЗДА
3 лепесток
Щука, ведра, печка, Емеля (Ответ: «По щучьему велению») ЗВЕЗДА
4 лепесток.
Пустой лепесток
Он всегда живет на крыше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый … (Карлсон)ЗВЕЗДА
5 лепесток.
Предложить детям прочитать загадку.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке………(Ответ: «Снежная королева») ЗВЕЗДА
1 лепесток.
Пустой лепесток
- А вот послушайте мою загадку
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг – надежный, славный,
Храбрый пудель………(Артемон)
ЗВЕЗДА
2 лепесток.
Отгадай сказку по картинкам
Градусник, таблетки, микстура
(Ответ: «Доктор Айболит») ЗВЕЗДА
3 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам
Бабка, Жучка, внучка, мышка
(Ответ: «Репка») ЗВЕЗДА
4 лепесток.
Чтение детьми
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…….(Ответ: «Маша и медведь») ЗВЕЗДА
5 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам
Котята, дом, пожар, Кот Василий, кошка.
(Ответ «Кошкин дом») ЗВЕЗДА
В: Отлично справились с заданием! И за это поляна дарит нам вот такую иллюстрацию к русской народной сказке «По щучьему веленью»
(Собираем ковёр из Puzzle)
Когда картинка будет готова, все перемещаются под музыку летящего ковра- самолета на другую сказочную поляну.
Поляна 2 «Волшебный сундучок»
- Ну ребята, а теперь давайте поиграем вот в какую игру. Опускаете руку в мой волшебный сундучок, а там... Мы и посмотрим, что вы там найдете.
Задание
- назвать сказку и показать, как использовался в ней этот предмет.
1. Золотое яичко. («Курочка Ряба»)
2. Ключик. («Буратино»)
3. Дудочка («Дудочка и кувшинчик»)
4. Горошина. («Принцесса на горошине»)
5. Яблоко («Сказка о мертвой царевне»).
Молодцы! И с заданиями этой поляны справились. И за это поляна нам на память оставит вот такую иллюстрацию.
Ну что, пора нам на следующую поляну отправляться. На чем бы нам добраться? Посмотрите, а коробочка-то какая расписная, давайте посмотрим, что в ней. (Ребята достают ребусы, отгадывают их, выясняют, что одной команде придется лететь на метле, другой- в ступе).
Звучат звуки «Полет Бабы-Яги».
Поляна 3 «Танцевальная»
- Вот мы с вами и прилетели на танцевальную полянку.
Показывается видео-фрагмент танца Бабы- Яги из фильма: «Летучий корабль». Дети придумывают движения для танца Бабы-Яги.
Какие молодцы! Получай каждая команда по звездочке.
- Ребята, а вы знаете еще одну вредную старуху, которая очень любила покататься без билета? Кто это? (Шапокляк)
- На чем она каталась? (на поезде)
- Вот и мы с Вами отправимся на полянку на поезде, только не на обычном, а на очень скоростном- сапсане. Но для начала давайте поместим на наше табло иллюстрацию с фрагментом из сказки: «Летучий корабль».
(Выставляется иллюстрация с фрагментом из сказки: «Летучий корабль, 20 век)
Под песню «Паровозик едет, колесики стучат…» дети «Паровозиком» перемещаются на поляну.
Поляна 4. «Конструкторская»
Поляна с конструктором.
Ребята, а из какой сказки старуха Шапокляк? (Ответ: «Чебурашка»)
Кто помнит, что Чебурашка строил вместе со своими друзьями? (домик дружбы)
- Так может Шапокляк и была вредной лишь потому, что у нее домика не было.
- Предлагаю каждой команде построить домик для старухи Шапокляк, использую готовые заготовки. Но поторопитесь, как только музыка закончится домик нужно сдать для проживания.
Не ленись и не зевай,
А работу начинай.
Раз, два, три-
Домик для вредной старухи собери!
Во время детской работы звучит веселая музыка. Музыка обрывается, дети показывают свои работы.
Какие красивые, а главное - добротные домики у вас получились. А что вы использовали в своей работе? (винтик, гайки)
- Кто знает, в каком мультфильме винтики и гаечки помогают ребятам и взрослым разобраться со сложными механизмами? (фиксики)
Игра «Фиксики»
Подарок последней поляны - иллюстрация мультфильма «Фиксики» 21 в.
Вот мы и закончили наше путешествие по полянам сказок. Понравилось вам ребята? Подсчитайте в ваших волшебных горшочках звездочки. Победила - дружба!
Давайте посмотрим на подарки, которые оставила нам каждая поляна и сочиним свою необычную сказку.
(Жил-был Емеля. Он был ленивый, ленился ходить в школу. Однажды его друг Буратино пригласил Емелю в школу. Он пошел, заблудился и попал к Бабе-яге. Испугался Емеля и задумал бежать. Вспомнил Емеля уроки в школе и учеников-Фиксиков, которые рассказывали ему об устройстве мотора, да и сделал моторчик для ступы Бабы-Яги. Сел и полетел домой. С той поры Емеля не пропускал уроки в школе.)
Молодцы! Что объединяет сказки во все времена? (вера в добро, трудолюбие, справедливость)
- Ребята, важны ли сказки?
3. Заключение.
- Ребята, возьмите из-под стульчика свои клубочки и подойдите ко мне. Положите его на одну ручку, другой накройте так, чтобы только одна ниточка выглядывала.
Беру ниточку у каждого ребенка.
В руках у детей клубочки разматываются, и у каждого остается конфета «Сказка».
Вот вам подарочек на память о нашей встрече.
До свидания!
До новых встреч со Сказкой.
Цель мероприятия: в занимательной сюжетно-игровой форме рассказать детям младшего или среднего школьного возраста о дружбе, взаимопомощи, добрых качествах человека.
Задачи : 1) создать праздничную атмосферу;
2) в игровой форме рассказать детям о дружбе;
3) способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.
Действие происходит на лесной поляне.
Звучит музыка.
Появляется Сказочник.
Сказочник: Здравствуй маленький народ,
Стучится сказка у ворот.
Сказка скоро к вам придет,
Сказка радость принесет.
Сказка любит всех детей,
Со сказкой вместе веселей.
Сегодня на нашей волшебной поляне собрались
дружные ребята? Ребята вы дружные?
Дети отвечают.
Сказочник: А сейчас мы это и проверим.
Игра «Рыбка».
Во время игры появляется Баба-Яга, стоит и слушает за кулисами, о чем говорит Сказочник детям.
Сказочник: Молодцы ребята, вы очень дружные, а наша сказка
любит дружных ребят.
Баба-Яга выбегает на площадку, начинает метаться, кричать.
Баба-Яга: Какая сказка? Какая дружба? У меня значит горе,
а они о какой-то дружбе говорят.
Сказочник: Так, Баба-Яга, подожди, ты чего кричишь на детей?
Что у тебя случилось? Успокойся и расскажи все по порядку.
Баба-Яга в истерике.
Баба-Яга: Я свою метлу со ступой потеряла, а они тут о сказке,
о дружбе. Не верю я в вашу сказку.
Сказочник: Не переживай Ягусенька, мы с ребятами тебе
обязательно поможем, вернем тебе и ступу и метлу.
Баба-Яга: Ой, ой, ой, да вы же меня не любите, я же злая,
я же сама Баба-Яга! Не верю я вам!
Сказочник: Баба-Яга, мы с ребятами тебе поможем, правда
Дети отвечают.
Баба-Яга: Правда, поможете?
Сказочник: Конечно Бабуся-Ягуся, поможем, поможем.
Баба-Яга: Ох, и обманете же вы меня! Слушай, а поди
это ты Сказочник со своей ребятней украли мою
ступу с метлой, и теперь издеваетесь? Я вам сейчас
покажу как издеваться над Бабой-Ягой, сейчас я
вам всем….
Баба-Яга начинает замахиваться на Сказочника, машет кулаками на детей, Сказочник её перебивает.
Сказочник: Да ты в своем уме Баба-Яга? Ну-ка прекрати. Зачем
нам твоя ступа, метла? Мы и без них отлично
передвигаемся.
Баба-Яга: Что, правда, не брали? Прям честно-честно?
Сказочник: Ребята, да скажите вы ей, что ничего мы не брали.
Дети говорят Бабе-Яге, что не видели её вещей.
Баба-Яга: Сейчас я вас всех на чистую воду выведу, всех
проверю. Я вам сейчас загадаю... загадки.
Сказочник: Пожалуйста, детки у нас тут все умные, можешь
не сомневаться.
Баба-Яга: Загадка первая.
Вышел дед в огород,
Что за чудо там растет?
Засела в землю крепко
Пребольшая … (Репка.)
Баба-Яга: Ну молодцы, ну это была самая легкая загадка, так
для разминочки. Слушайте следующую.
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк.
Догадались ребятишки?
Что же это?... (Теремок.)
Баба-Яга: Так, хватит отгадывать, что умные такие? Вот эту
точно не отгадаете.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Дети это … (Колобок.)
Сказочник: Ну что убедилась? Теперь то ты нам веришь?
Баба-Яга: Нуууууууу…нет, не верю…Есть у меня ещё одна
загадка, дети её точно не знают.
В этой сказке жили дружно,
Старый дед да баба.
Вместе с курочкой-несушкой,
Звали её ... (Ряба.)
Сказочник: Вот видишь, мы с ребятами говорили правду.
Баба-Яга: Молодцы ребятки,
Отгадали вы загадки.
Ладно, уговорили, верю я вам.
Ну куда же тогда девались мои ступа и метла?
Сказочник: Баба-Яга будем искать, а в поиске нам поможет
веселье и дружба наших ребят.
Сказочник и Баба-Яга поводят игру «Мы веселые ребята».
Баба-Яга: Ох, и правда какие вы веселые и дружные.
Сказочник: А ты как думала? Самые веселые, самые дружные.
Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка» - «Если долго, долго, …».
На площадку выбегают Волк и Красная Шапочка, пробегают кругом, затем останавливаются.
Баба-Яга: О, а вы то куда направились? И вообще не пойму
почему вы вместе? Что-то сегодня странные
какие-то, ничего понять не могу. Волк, ты же
съел бабушку этой девчонки?
Волк: А нам подружиться помогла сказка и её волшебные
силы. Теперь мы с Красной Шапочкой друзья, и я
очень рад этому.
Красная Шапочка: Да, Волк говорит правду, мы с бабушкой его
простили, и сейчас направляемся в гости к нашей
любимой бабушке, правда Волк?
Волк: Конечно, и несем ей корзинку с пирожками.
Баба-Яга: Подумать только, и в впрямь чудеса.
Сказочник: Вот видишь Баба-Яга дружба во всем помогает.
Волк: Ой, Красная Шапочка, смотри сколько детишек,
девчонок и мальчишек.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята.
Сказочник: Мы с ребятами помогаем Бабе-Яге найти её ступу
Волк: Ах, вон оно что.
Красная Шапочка: Так и мы с Волком вам поможем, правда Волк?
Волк подбегает к Бабе-Яге, хлопает её по плечу, оббегает вокруг.
Волк: Конечно, поможем, вместе мы найдем твои вещи
Ягуська, прямо таки без проблем!
Сказочник: Вот и славно. Теперь нас ещё больше.
Красная Шапочка: А для того, чтобы нам найти вещи нашей
Бабы-Яги, нам нужно потанцевать.
Ребята, повторяйте движения за нами.
Волк: И ты Баба-Яга тоже.
«Танец маленьких утят».
Баба-Яга: Ты посмотри на них, загадки отгадали,
веселые, дружные, а танцуют-то как, ух,
просто чудо.
Звучит музыка из мультфильма Мадагаскар.
Появляется Шрек.
Шрек: Что шумим детвора?
Веселиться пора.
Я Шрек вам всем известный,
Я очень интересный.
Люблю я танцевать.
Никогда я не скучаю,
Тоску не замечаю,
Привет вам всем друзья.
Все вместе: Привет Шрек.
Шрек: Что случилось друзья?
Вижу я у вас беда?
Потеряли ли кого?
Что же тут произошло?
Сказочник: Наша милая Баба-Яга потеряла ступу и метлу.
Красная Шапочка: А мы помогаем ей искать её вещи большой,
дружной и веселой командой.
Баба-Яга: Ты же тоже из их компании, такой весь
добрый и положительный, да?
Шрек: Ну что-то типа того, а что ты собственно
спрашиваешь?
Баба-Яга: Слушай, дружок, помоги, а!?
Шрек: Ой, незнаю, незнаю, надо подумать.
Волк: Ну чего ты незнаешь, давай помогай нам, в конце
концов, Шрек ты или не Шрек?
Шрек: Так и быть, уговорили вы меня, только ты
Ягуся не делай больше пакостей никому,
Баба-Яга: Да, да, да. Я буду хорошей, послушной. Ну прям
вся такая хорошая Бабусенька-Ягусенька. А!
Сказочник: Звучит, звучит.
Шрек: Сейчас мы закрепим нашу с вами дружбу.
мы будем играть в очень интересную игру.
Игра «Шла коза по лесу».
После игры сразу звучит музыка.
Появляется Золушка, в руках держит красивую волшебную палочку.
Золушка: Я в сказку двери отворила,
В мир чуда, света, волшебства.
Всегда добро я всем дарила,
Сегодня я и к вам пришла.
Баба-Яга кидается к Золушке, начинает бегать вокруг нее, обнимать и просить о помощи.
Баба-Яга: Золушка, Золушка, я хорошая, я добрая
Баба-Яга, я не обижаю детей, я всех люблю,
я правда послушная.
Золушка: Подожди, расскажи, что случилось у
Сказочник: У Бабы-Яги беда.
Красная Шапочка: Она потеряла метлу.
Волк: И ступу.
Шрек: А мы помогаем ей искать.
Сказочник: И ребята тоже помогают.
Красная Шапочка: И ты помоги нам Золушка, ведь ты же
волшебница.
Золушка: Я помогу вам ребята, и тебе Баба-Яга помогу,
но при одном условии.
Шрек: Мы согласны на все твои условия.
Волк: Наши ребята очень веселые, дружные и
Красная Шапочка: Вместе, мы выполним все твои условия.
Баба-Яга: Давай уже говори скорей, что нам нужно
делать, мы умеем танцевать, играть в игры,
и отгадывать загадки. Вот какие мы!
Золушка: Молодцы ребята, и ты Баба-Яга молодец,
вы все знаете все мою сказку, и знаете что моя
злая мачеха заставляла меня перебирать
крупу, так вот теперь я хочу посмотреть,
насколько ребята внимательные.
Баба-Яга: Ну, ребятки не подведите меня, я вас всех
очень очень очень прошу.
Баба-Яга бежит к детям и просит их помочь.
Игра «Золушка».
Сказочник: Молодцы ребята.
Баба-Яга: Да вы мои хорошие, я вас просто обожаю,
видишь Золушка, наши детки все перебрали.
Золушка: Да, ребята, действительно молодцы.
Красная Шапочка: Дорогая Золушка, взмахни волшебной
палочкой, помоги нам и Бабе-Яге.
Золушка: В гостях у сказки всегда все волшебно,
Ведь сказка дарит чудо всем гостям.
И волшебство свершится непременно,
И сказка станет явью вам и нам.
Сказочные герой просят всех детей взяться за руки, и сами берутся за
руки. Золушка взмахивает волшебной палочкой, и кружится вокруг себя три раза.
Золушка: Волшебная палочка чудом зажгись,
Метла и ступа появись.
Звучит музыка.
Появляется ступа и метла.
Золушка: Вот Баба-Яга, больше не теряй свои вещи.
Баба-Яга: Спасибо Золушка, спасибо вам ребята,
спасибо вам всем. Теперь я буду с вами
дружить, вы оказывается такие добрые,
хорошие, веселые, а самое главное дружные.
Сказочник: Да, ты права Баба-Яга, ведь нас к Золушке
привела дружба и доброта наших маленьких
друзей, спасибо вам ребята.
Баба-Яга: Теперь, я буду знать, что надо дружить со
всеми, и помогать всем.
Красная Шапочка: Дружба делает людей добрее, искреннее, с
друзьями ты никогда не будешь скучать,
друзья всегда придут на помощь.
Звучит финальная музыка.
Сказочник: Давайте будем дружить друг другом,
Красная Шапочка: Как птица с небом,
Волк: Как поле с плугом,
Шрек: Как ветер с морем,
Золушка: Трава с дождями,
Баба-Яга: Как дружит Баба-Яга со всеми вами!!!
Все вместе: До скорых встреч дорогие друзья.
Звучит детская музыка.
Герои уходят за кулисы.