Приборы и инструменты

Сценарий игровой программы по сказкам для детей. Сценарий игровой программы "путешествие в сказкоград"

Сценарий игровой программы по сказкам для детей. Сценарий игровой программы

Металлова Елена
Игровая программа «В гостях у сказки»

Игровая программа «В гостях у сказки »

Цель : создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок .

Задачи :

Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам ; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека : честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование :

Карточки с отрывками из сказок ;

Пазлы со казками; - вещи из сказок (см. приложение) ; - иллюстрации к русским народным сказкам ; костюмы к сказкам и фрагменты костюмов; - магнитофон, магнитные доски, магниты; - костюмы героев : Сказочница , Баба Яга, Аленушка.

памятные медали «Знатоку сказок » .

Сказочница встречает детей

Сказочница . Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Сказочница . В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки , потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали , передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял . Вот и дошли до нас сказки через века . А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

У сказки чистая душа , Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками . Давайте послушаем песенку и угадаем, кто ее исполняет и в каком мультфильме?

(из мультфильма - Паровозик из Ромашкова)

Появляется Паровозик из Ромашкова

Паровозик. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я знаю, что вам нужна моя помощь. Но я должен убедиться, что я повезу детей, которые знают русские народные сказки .

Сказочница . Ребята, давайте докажем Паровозику, что вы разбираетесь в сказках ?

Ребята отвечают на вопросы Паровозика. Разминка

(смотреть приложение 2)

Паровозик. Вы хорошо справились с заданием. В дороге мы будем делать остановки. Осталось проговорить правила игры :

Слушать внимательно; - не уверен в ответе – лучше подумай; - за правильные ответы игроки получают жетоны и в конце игры мы определим лучших знатоков сказок .

Дети встают друг за другом и вместе с Паровозиком отправляются в путь. Звучит фонограмма песенки Паровозика.

Внимание! Паровозик прибыл на станцию «Литературная»

Сказочница . Итак, мы прибыли на место. Узнайте сказку .

Дети читают отрывки сказок и называют сказку .

(смотреть приложение 3)

Дети играют в игру «Укрась березку»

(смотреть приложение 4)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места.

Звучит фонограмма.

Паровозик. Внимание! Следующая станция «Театральная»

Детей встречает Аленушка.

Аленушка. Добро пожаловать гости дорогие ! Я очень люблю сказки , надеюсь, что и вы их любите. Вы меня узнали? Я из сказки «Гуси-лебеди» На нашей станции много театральных костюмов. Разделимся на три команды. Дети инсценируют сказки «Колобок» , «Теремок» и «Репку»

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадайка»

Сказочница . Что-то нас никто не встречает. Попробуйте отгадать загадку.

Я обаятельна жутко

И обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной,

Летать умею над землей

Железные зубы, костяная нога

Все люди знают – я ….

Выходит Баба Яга

Баба Яга. Здравствуйте детки, чего приехали? Я никого не ждала.

Сказочница . В гости мы к тебе бабушка приехали. Сказками интересуемся . Баба Яга. Так вы можете ехать обратно, так как современные дети сказок не читают . Сказочница . Эти дети очень хорошо знают сказки . Баба Яга. А давайте проверим? Я буду загадывать вам загадки, а вы мне называете сказочных героев . Эти сказочные герои использовали волшебные предметы. Отгадайте их. (смотреть приложение5) . Дети отгадывают загадки

Баба Яга. Вот у меня есть сказочная шкатулка , а в ней – волшебные предметы. Вот вам задание : надо угадать из какой сказки этот предмет .

(яйцо, щука, кувшин и тарелка, перо птицы, скатерть, метла, репа, пирожок, топор, стрела, клубок ниток, игла, зеркальце)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Поезд прибывает на станцию «Художественная» .

Сказочница . Ребята, а вы внимательно читаете сказки ? Сейчас вам предстоит выполнить трудное задание. Надо разделиться на группы.

Детям предлагается собрать пазлы к сказкам , рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки художника.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй детство»

Игра : «Баба Яга» (смотреть приложение 6)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на станцию «Познавательная» Детей встречает Машенька

Машенька. Добрый день. Меня зовут Машенька. Я живу с дедушкой и бабушкой. Однажды я была в гостях у медведя…Ой , что я рассказываю , ведь вы и так знаете из какой я сказки ? Я вам тоже приготовила задание : 1. Надо исправить ошибки в названиях сказок . 2. Вы должны восстановить правильный порядок событий в сказках .

Звучит песня «Приходите в гости к нам » . (смотреть приложение 7.8.9)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию.

Сказочница . А теперь подведем итоги. Посчитайте свои жетоны.

Приложение 2 Разминка

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел жену?

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем?

4. Кто помог девочке убежать от Бабы Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью ?

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев ?

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка?

7. Из какой сказки слова : «Куры клюют, петухам не дают

8. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла?

9. В какой сказке серый волк помогает Ивану-царевичу?

Приложение 3. «Узнай сказку »

1.– Я-Мышка – норушка, а ты кто? - А Я – Лягушка – квакушка - Иди ко мне жить. И стали они жить вдвоем.

2. …. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

3. –Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала . Речка и прикрыла её бережком.

4.– По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, вёдра, домой сами!

5.–Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!

6. Солнце высоко, колодец далеко, жара донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

7.– Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

8.–Вижу,вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

9.– Козлятушки, ребятушки, Отопритеся,отомкнитеся Я коза, на лугу была, Ела травку шелковую, Пила воду студёную…

10. Жили - были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит.

11. Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает :- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

12. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

13. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. -Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Приложение 4. Игра «Укрась березку»

На листе ватмана нарисованы 2 березы. Дети делятся на две команды. Детям раздаются листья, они пишут названия русских народных сказок и приклеивают на свою березку. У кого березка окажется наряднее тот и выиграл.

Приложение 5.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке.

Приложение 6. Игра «Баба Яга»

Реквизит : 3 ступы(3 ведра, 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая- на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.

Приложение 7.

* «Петушок Ряба» «Курочка Ряба» .

* «Даша и медведь» «Маша и медведь» .

* «Волк и семеро ягнят» «Волк и семеро козлят» .

* «Петушок и гороховое зёрнышко» «Петушок и бобовое зёрнышко» .

* «Утки-лебеди» «Гуси-лебеди» .

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» «По щучьему велению» .

* «У страха глаза огромны» «У страха глаза велики» .

* «Заюшкин домик» «Заюшкина избушка» .

Приложение 8.

«Лиса и заяц» .

* Зайчик встретился с медведем.

* Петушок выгнал лису.

* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

* Зайчик встретился с собакой.

* Лиса выгнала зайца.

* Зайчик живёт с петушком.

* Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди» .

* Машенька встретилась с речкой.

* Девочка в избушке бабы-яги.

* Сестрица приводит братца домой.

* Девочка встретилась с печкой.

* Гуси-лебеди унесли Иванушку.

* Мышка помогает Машеньке.

* Девочка встретилась с яблоней.

* Машенька бросилась догонять гусей.

Список литературы

1. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок /авт . - сост. О. В. Калашникова. – Волгоград : Учитель, 2006. – 70 с.

2. Путешествие в Читай-город : сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 173 с.

3. С. М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников : основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания» , 2007. – 192с. – (Классному руководителю)

4. «Сказки для детского театра » .// Педсовет № 8, 2004.

5. Сценарий КВНа по сказкам http://scenario.fome/ru/ras-6-12/html

6. Урок чтения во 2 классе http://krasnoflotckay.narod.ru/nahl.htm

Сценарий игровой программы «Мир сказок»

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.

Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Добрый день и добрый час,
Всех приветствую я вас.
Взрослых, юных, молодых-
Кто с детства сказку полюбил.
Меня узнали, детвора?
Как зовуся? Кто же я?
Дети отвечают.
Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Василиса … (премудрая)
Василиса ….(прекрасная)
(Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья

Любезные! Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
Василиса Прекрасная: Дружные, послушные,

Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
Сказочница : Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
Василиса Премудрая: Я с различными премудростями
Василиса Прекрасная: А я со сказочными прекратностями.
Сказочница: Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр »)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Сказочница : Теперь послушаем Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Есть у меня ларец с волшебными предметами


только я забыла кому они принадлежат.
Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
правильный ответ получите 2 балла.
Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
Красная …. Шапочка
Кот…. В сапогах
Курочка…. Ряба
Лиса … и журавль
Маша … и медведь
Конек… горбунок
Гуси …. Лебеди
Каменный ….. цветок
Серебряное …. Копытце
Двенадцать …. Месяцев
Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.

1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
6. Второе название скатерти в сказках.
7. Жилище Бабы – Яги.
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
Василиса Прекрасная: Какие быстрые ребятки,
бегают друг за другом без оглядки.
Пусть ещё немного постараются
И с прекрасным повстречаются.
Карандаши в руки быстрей берите
И сказочных героев изобразите.
Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5

Баллов
Жил на свете колобок
Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
Нос похож на пятачок
Лапы – крокодильи.
Всегда улыбка до ушей,
Глазки, как у кошки.
Носил шляпу- колпачок,
И красные сапожки
Сказочница: Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
Сказочница: Мы приглашаем первую команду.
(команды по очереди показывают свои пантомимы).


Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах.
Бродят на зорьке в туманах.
Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.

Сказочница: Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Сказочница:

Здравствуйте! Я - Сказочница. А это мои друзья – маленькие сказочные герои.

Узнаете их? (перечислить).

В сказках с ними происходят необыкновенные чудеса, неожиданные испытания и приключения, они попадают в «тридевятое царство, тридесятое государство», перед ними открываются все ворота и замки, они произносят волшебные слова: « По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся…» или

« Ты лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснешься ты земли
Быть по-моему вели!»

Узнали откуда эти слова?

Это слова о волшебном цветике – семицветике из повести В. Катаева «Цветик – семицветик».

А есть ли такой цветок у моих сказочных героев? Да! (один из танцоров в костюме цветика - семицветика).

В чём же его волшебная сила? Давайте обратимся к нему.(На костюме танцора закреплены бумажные лепестки с заданиями).

Я отрываю лепесток, передаю его вам, вы под музыку, передавая, его друг другу, возвращаете его ко мне, при этом дружно произнося слова: « Ты лети, лети, лепесток…» (давайте их повторим).

« Ты лети, лети, лепесток…»

Звучит «Песня о волшебном цветке», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.

Посмотрим, что же написано на этом лепестке?

« Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но ко мне помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий дружный труд
Кто засел так крепко, может это …» (репка)

Действительно, репка. Волшебная сила цветика - семицветика в том, что мы попали в замечательную старую известную сказку.

« Жили-были дед да бабка, посадили они репку…»

Кто же нам нужен для сказки?

Героев сказки знают все. Сейчас мы ими станем.

Кто же нам нужен для сказки?

Дети: Дед.

Сказочница: Скажите, каким бывает дедушка?

Дети: Седым, старым, ворчливым, мудрым.

Сказочница:

Мудрость – это достоинство пожилых людей.

И мы будем выбирать деда по этим качествам.

Я прошу ответить на вопрос мальчиков: « Как звали медведей из сказки Л.Толстого « Три медведя»? Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Ответ правильный. Представьтесь, пожалуйста. Имя? Отчество?

(Имя, отчество) - сегодня оказался самым мудрейшим из всех присутствующих в зале. Значит, роль деда по праву отдана ему.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают деду бороду, рубаху, шапку-ушанку).

(Имя, отчество деда) проходите на сцену, присаживайтесь. А теперь для нашей сказки нужна…? Дети: Бабушка.

Что же любит делать любая бабушка?

Дети: Вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни, печь пироги, вкусные булки.

Сказочница: Я вновь отрываю лепесток волшебного цветка, передаю вам.

« Ты лети, лети, лепесток…»

Что же здесь написано? Написано задание – устроить соревнование между девочками. Приглашаются 2 девочки. Пироги мы постряпать и испечь не успеем, а вот торт украсим. Представьте, что вы готовитесь к празднику, приложите все старания, умения, творчество.

(помощники выносят 3 стула, 2 коробки, 2 тюбика зубной пасты).

Приготовились? Начали!

Пока они работают, мы споем песню о любимой бабушке.

Песня « Наша бабушка Варвара»

Посмотрим, как украсили свои торты девочки. Покажите нам, пожалуйста. Прекрасными кулинарами оказались наши участницы.

И все-таки право выбора принадлежит нашему главному герою сказки – деду.

Какой же торт больше всего понравился нашему деду? В таком случае, (имя, отчество) сегодня будет играть роль бабушки.

А (имя второй участницы) благодарим за участие и преподносим этот подарок.

(Под звучание легкой музыки помощники выносят бабушке платок, юбку).

А следующий герой сказки:

« Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… » (внучка) .

И вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»)

Скажу вам по секрету, все без исключения девчонки любят модничать- наряжаться, краситься, ходить на дискотеку.

А давайте на минуточку заглянем на дискотеку. Прошу всех желающих девочек принять участие в танцевальном конкурсе.

Танец « Ламбада».

Молодцы! Вы все замечательно танцуете, но решать, кому достанется роль внучки деду и бабке.

Итак, (имя) выступает в роли внучки. Это их любимая внучка.

(Помощники одевают внучке сарафан, бант, выносят модную сумочку. Звучит легкая музыка.)

Мы вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я прошу подойти ко мне двух самых смелых, самых отважных и ловких ребят. Заложив руки за спину, вы должны как можно быстрее перенести по 1 конфете с одной стороны на противоположную. У вас 5 конфет. Задача ясна?

(Помощники приносят по 2 стула в противоположные стороны, на тарелках по 5 конфет).

(звучит «Детство – это я и ты», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского)

Приготовились, начали! (Зал – болельщики).

Молодцы! Вы славно потрудились, но все-таки первым справился с этим заданием (имя). Вы – пес Жучка.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают пушистую кофту, вязаную шапку с ушками, пушистые перчатки – образ собаки).

« Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … » (кошка)

Что же нам расскажет сейчас цветик-семицветик?

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я предлагаю вам веселый конкурс « Кто быстрее выпьет молоко»?

Приглашаю 2 желающих. Ваши имена?

(помощники выносят 2 стакана молока, 2 салфетки, 2 соломки).

Приготовились, начали! Болельщики кричат имена участников.

(звучит «Когда мои друзья со мной», музыка В.Шаинского, слова М.Танича)

Быстрее с заданием справилась девочка по имени…. Сегодня она исполняет роль кошки.

Мы сейчас споем песню про кота « Неприятность эту …», а помощники помогут кошке.

« Неприятность эту мы переживем», музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

(Помощники выносят юбку с хвостом, мягкие пушистые перчатки, яркий бант на шею, маску кошки).

Кого же еще не хватает в команде деда?

Дети: Мышки.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Приглашаю 10 быстрых и активных ребят. Ваша задача передавать мяч и быстрее избавиться от него. Как только музыка останавливается – у кого мяч в руках – выбывает. Начали!

(Звучит «Танец утят» - французская народная песня.

Обработка A Моделя. Русский текст Ю Энтина.)

Молодец! Как зовут? Тебе быть мышкой.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают маску мышки и коротенькую юбочку).

Команда «Дедки» в полном сборе. Но у нас остался ещё один лепесток. Что же на нем написано? Я отрываю его и читаю. Требуется команда «Репки».

Вопросы ко всем: « Назовите овощи, у которых на конце как и у репки имеется хвостик?»

Морковь, редька, свекла, брюква, чеснок, лук, редис, репа.

(Кто правильно называет – выходит на сцену).

Сказочница:

Вот и команда «Репки».

«Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Ай - да в огород. (Между ними обруч, за который держится дед с одной стороны и шеренга участников команды «Репка» с другой).

Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, ай - да тянуть репку.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.… И так далее.

(Начинается главное действие сказки – команда «Дедки» должна вытянуть команду « Репки»).

(звучит « Большой хоровод», музыка Ю.Чичкова, слова А.Хайта).

Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.

Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.

« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»

Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина… Малая величина в школе – это каждый из вас в классе. Это участник спортивной команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты. Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить и веселиться.

Предлагаю посмотреть веселый танец.

Танец « Веселуха»

(в исполнении хореографического ансамбля « Надежда»)

Приглашаю на сцену участников сказки – команду «Дедки» и команду « Репки», хореографический ансамбль « Надежда».

(фоном звучит легкая инструментальная музыка).

Всех участников благодарю за участие. Спасибо! И в память о нашей встрече преподношу небольшие подарки.

Деду – сок «Добрый».

Бабке – сок « Любимый сад»

Внучке – чупа - чупс.

Жучке – Печенье « Крекер»

Кошке – шоколад «Milky Way”

Мышке – творожный глазированный сырок.

Хореографическому ансамблю – коробку шоколадных конфет.

Читайте сказки, рассказывайте их сестренкам и братишкам.

Всего вам доброго! До новых встреч!

ЦДРТиДг.Нижнеудинск

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ».

Педагог ДО: Новикова С.Е.

2013г.

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Цель: обобщить знания по теме «Сказка», вызвать у детей положительные эмоции, развивать интерес импровизировать, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход проведения.

Ведущий: Ребята, сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Как вы считаете, почему сказка остается до сих пор такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда –то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого кто слушает, и для старого, кто сказывает. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их (ответы). Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Сегодня вам предстоит возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отгадывание различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

  • Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
  • Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
  • Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово»болотная». (Кикимора.)
  • Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям . (Черт.)
  • Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)
  • Девушка необычной красоты, живет в озере. (Русалка.)
  • Огромный звероящер со множество голов. (Змей Горыныч.)
  • Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве . (Водяной.)
  • Чудище –свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец . (Соловей –разбойник.)
  • Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его . (Домовой).
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича. (Лягушка.)
  • Имя мальчика, которого унесли гуси –лебеди. (Иванушка).
  • Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения. (Кай.)
  • Какая героиня сказки потеряла туфельку. (Золушка.)
  • Отчество дочери Кощея Бессмертного . (Кощеевна.)

Ребята, сейчас вашему вниманию будет показана театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка».

(НА сцене «огород», дом. Звучит фонограмма в танцевальном ритме выходят герои сказки.)

1-й: Здравствуйте, народ честной! Добродушный, холостой!

2 –й: Худенькие, полные. ВЕСЕЛЫЕ. Задорные1

3 –й : Приглашаем мы вас всех для веселых игр, потех!

4 –й: Не за знатные призы, а за жизни азы!

5 –й: Приглашаем поиграть, свою удаль показать!

6 –й: Смекалку, силу, ловкость, а еще сноровку!

1 –й: Здесь сегодня детвору герои сказочные ждут

2 –й: Ждут от вас подмоги в саду - огороде!

3 –й: Вы готовы помогать? (ответы)

4 –й: Тогда пора нам начинать!

(Все уходят со сцены).

Ведущий: Как в деревне по весне зацветает все везде,

Каждый кустик и цветок, даже слабенький росток!

Вилы в землю, коль воткнуть, то и вилы зацветут!

Вот такая красота! Вот такие чудеса!

Но наш дед чудес не ждет, огород копать идет…

(Фонограмма «Страдания». Из дома выходит дед с лопатой и начинает копать огород.)

Дед:

Ой, беда, не дать, не взять! До обеда не вскопать!

Лебеды – то наросло, словно сеял ее кто.

Что же здесь мне посадить, чтобы лебеду стравить?

Баклажаны или тыкву? Капусту или кабачки?

Посажу –ка лучше репку! Удивлю своих родных!

(Дед «садит» семечко. Уходит.)

Ведущий: Стало солнце пригревать, стала репка подрастать. Не по дням, а по часам, хоть не верьте все глазам! На удобренной земле не репа вышла, а шедевр! Хороша, кругла, желта, и, наверное, вкусна!

(Появляется Репка.)

Репка: Здрасьте, вы меня узнали? Репкою меня назвали. В огороде я расту. Пищей славною слыву. А со мною во городе тоже овощи есть вроде. А какие овощи, вы мне сами подскажите! (Загадки.) Будете, ребятки, отгадывать загадки?

ЗАГАДКИ.

  • Не окон, не дверей, полна горница людей. (огурец)
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице . (Морковь.)
  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает . (Лук.)

Молодцы же вы, ребятки, разгадали все загадки.

(Звучит фонограмма. Репка присаживается.)

Ну, скажу, друзья, вам честно мне очень даже интересно…

Как наш Дед немогутной справится теперь со мной!

(Дед выбегает с дома и осматривает репку.)

Дед: Урожай так урожай! То ж не репка – каравай! И самим есть, что поесть! И на рынок есть, что снесть! А сейчас тянуть нельзя, репку вытянуть пора!

(Дед пытается вырвать репку.)

Слаб я стал на склоне лет, вот тяну, а толку нет!

Надо б землю увлажнить, репку мне чуть –чуть полить.

Но воды не натаскать мне. Одолел радикулит-

Ох, спина моя болит! Может, кто мне пособит?

Ведущий:

Что ж, дедуля, отдохни. Где взять воды нам, покажи.

Кто из вас, ребята, сильный, дедушке помочь готов?

Покажите свою удаль, кто не любит докторов.

ИГРА. «Перенесем воду.»

Набираем две команды.

У нас есть кадушка с водой, а вот ведерки на другом конце огорода – совсем пусты. Помогите нам, ребята, воды для полива набрать. Носить будем стаканчиками. Только условие – несите воду осторожно, не пролейте. Все готовы, тогда начали.

Ведущий: Дед, воды мы принесли, репку мы твою полили.

Дед: Что ж попробую опять репку из земли достать.(Тянет репку, она не поддается.)

Не помог нам и полив, видно дел здесь на двоих.

Бабка! Где ты? Помоги вытянуть репку из земли!

(Бабка выходит с корзинкой там вязание,)

Бабка: Как я репке удивилась – все вязанье раскатилось. Кто же мне сейчас поможет, клубочки все в корзину сложит?

Репка просто – удивленье! Чем ее ты поливал?

Или в нашем огороде ты селекционером стал?

Дед:

Я хвалить себя не буду. Репка наша, просто чудо!

Только мне не совладать одному ее достать.

Бабка: Я тебе б и помогла, да у меня своя беда.

ИГРА: «Попади в корзину.»

Детей делят на 2 команды. Вот команда Деда – клубочки (мячики) красные, а вот Бабки – ваши клубочки желтые. Собирайте клубочки и бросайте в корзину. Кто самый меткий сейчас и проверим. У всех есть клубочки? Отлично! Бросаем по очереди, чья команда больше клубочков бросит в корзину, та и победила. Раз, два, три, начали!

Бабка: Вот спасибо, молодцы! Очень вы мне помогли. А сейчас поможем деду репку вынуть из земли.

(Тянут репку дед и баба.)

Вместе: Тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора!

Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать.

Дед: Вместе вытянуть не можем, что ж урожаю пропадать?

Бабка: Видно мы с тобой не в силе, надо нам подмогу звать.

Вместе: Внученька!

(Выходит из дома внучка.)

Дед: Ты скорее к нам беги. Бабке с дедом помоги!

Внучка: Ой, простите дорогие, я помочь вам не смогу. Ведь сегодня в клубе танцы, а я не знаю в чем пойду. Есть вот красненький платочек, и розовый я хочу, а какой из них красивей просто выбрать не могу. Если б мне бы посмотреть бы на себя со стороны.

Ведущий: Что ж, друзья, тогда за дело. Вы опять нам все нужны. Ребята, стройтесь в две команды. Внучка, объясняй, что им делать.

ИГРА «Ах, какая я красивая!»

Одной команде даю красный платок, а другой – розовый. Каждый по очереди бежит, садится на стульчик и громко говорит «Ах, какая я красивая!» Затем передает следующему, а кто победит в игре, в том платочке я пойду на танцы. Начали!

(после игры втроем стараются вытянуть репку.)

Ведущий: У троих сил не хватает сразиться с этим урожаем. И без Жучки, знаю я вам не справиться, друзья!

Вместе: Жучка!

(Жучка выбегает из дома.)

Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу! Только вам не помогу.

Все: Что за новости такие. Это еще почему?

Жучка: Я тут нюхала цветок. Думала – там мотылек. Ну а там была пчела. Меня цапнула она. И сейчас мой нос болит, не поможет Айболит. Весь распух и покраснел, будто перец нос мой съел.

Внучка: Ну а лапы не больны?

Жучка: (мотает головой отрицательно) Нет!

Внучка: Тогда хватай же со спины.

Жучка: Ну а кто же за меня разнюхает, друзья? Где –то здесь я кость зарыла. Где зарыла, я забыла. Ну а нос – то мой не чует. Как найти ее тогда?

Ведущий: Вот задача, так задача! Ищет Жучка чуть не плачет. А найти ей кость невмочь, как же нам ей не помочь! Если нюх у вас приличный – вы помощник нам отличный! Нужно, Жучка, выбирать, кто же будет помогать.

Жучка: Пусть все, кто желает, мне помогает. Только для того, чтобы найти мою беленькую косточку, нужно быть очень внимательным и осмотрительным – все осматривать, но ничего не трогать. Кто найдет, не показывая вида, садится на стульчик. А я буду смотреть, кто самый внимательный, у кого самый хороший нюх.

ИГРА «Найди и промолчи.»

Жучка: Давайте познакомимся с победителем. Спасибо тебе большое, теперь ты мой лучший друг! Я сейчас помочь готова. Что ж, за дело вместе снова.

(Тянут репку.)

Бабка: Четверо нас, она одна, а не туда и не сюда.

Внучка: Может, отпилить кусочек и попробовать тогда?

Жучка: Внучка, погоди немножко, позовем мы лучше кошку.

Все: Кошка!

(Выбегает Кошка.)

Кошка: Мяу! Мяу! Я бегу! Но помочь вам не могу. Ведь сегодня я художник и автопортрет пишу. У меня есть холст и краски, только лапы все уж в краске. А портрет все не выходит: то мне уши не подходят, то глаза не там сидят. А кто любит рисовать, и готов сейчас помочь? Помощь я принять не прочь!

Ведущий: Ну, ребята, признавайтесь, есть художники у вас? Если есть средь вас такие, просим вас сейчас сюда.

ИГРА «Нарисуй портрет кошки.»

Выбрать 8 участников (2 команды) для игры.

1-голову,

2-туловище,

3-лапы,

4-хвост.

Кошка: Все отлично получилось. Я красива и стройна Два замечательных портрета в подарок получила я!

(Все тянут репку.)

Бабка: Это даже не смешно! Кого мы позовем еще?

Жучка: Нужен здесь Арнольд Шварцнеггер – силы много у него.

Дед: Всем хотел я угодить, всех хотел я угостить, а Шварцнеггера то нету, чтобы репу нам добыть.

(Выбегает Мышка.)

Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу. Не горюйте помогу. Вижу ваши я проблемы, и сложнее нет дилеммы. Вы пыхтите все зазря – тренировка вам нужна. Посмотрите все сюда, видали мышцы у меня? Тренажерный зал, ребята, посещать давно пора! С овощами, чтоб сражаться, нужно вам тренироваться. Горю я смогу помочь, конечно, если вы не прочь!

Дед: Что ты, мышка, завсегда мы с зарядкою с утра.

Внучка: А чтоб мышцы поразмять –всем готовы показать.

Мышка: Что ж, тогда без промедленья повторяйте все движенья. Ребята, вставайте вместе с нами. Встаньте пошире, чтоб всем хватало места, как на физкультуре. Все готовы? Начали!

ИГРА «Веселая зарядка.»

Мышка под музыку показывает движения каждый раз убыстряя темп.

Мышка: Раз –два, руки к пяткам, три –четыре и к ушам. Раз –два на колени, 3-4 и к плечам. Влево, вправо повернулись, потянулись, отряхнулись. Попрыгали чуть –чуть на месте. Правда, очень интересно?

Вот и мышцы поразмяли и уже сильнее стали. Чтож за репку в самый раз нужно взяться нам сейчас. А сейчас беремся за репку.

(Тянут репку.)

Все: тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора! Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать!

(Репка выдергивается, все падают.)

Ведущий: Потрудились мы на славу, репку из земли достали. Коль за дело взяться дружно, все получится, как нужно. А сейчас, честной народ, приглашаем в хоровод.

(Хоровод)

Вот момент настал прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам «До свидания!

До счастливых наших встреч!»


28.10.2015 20:32

СКАЗОК ДРАГОЦЕННЫХ ЛАРЕЦ

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт. Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. Сегодня вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Викторина «Вспомни сказку» 1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? Принцесса на горошине» ) 2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? Репка») 3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? Волк и семеро козлят» ) 4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? Колобок») 5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? Каша из топора» ) 6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? Заячья избушка» ) 7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? По щучьему велению» )

8. Эта героиня немного болтлива. И ее болтливость чуть не привела к гибели и ее саму и ее бабушку. "Красная Шапочка"

9. Сказочная красоавица с необычайной внешностью, которрая любила всех воспитывать. "Мальвина".

10. В какой сказке говорится о тяжких последсвияхплохого состояния противопожарной безопасности? "Кошкин дом"

11. В какой сказке говорится о трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика? "Сказка о рыбаке и рыбке"

12. В какой сказке говорится о разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? "Три поросенка"

13. В какой сказке говорится о принципиально новой форме оплаты наемного труда? "Сказка о попе и работнике его Балде"

14. В какой сказке говорится об ограниченном приеме пайщиков в кооператив? "Теремок"

Сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные), называются они так потому, что в них происходят невероятные события - чудеса каких в жизни не бывает. В этих сказках главные герои не животные, а люди. Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос» "Иван - царевич и Василиса Прекрасная"). Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»). Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»). В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Я предлагаю вам вспомнить любимые сказки, но у меня записаны только первык строки и я не могу вспомнить название сказок и мне понадобится ваша помощь!

Узнай сказку по ее началу.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь Крещеный мир

Приготовила б я пир ".

"Сказка о Царе Салтане..."

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Стала ждать его одна...

"Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях"

Пошел, сел у моря: там он стал

веревку крутить,

Да конец ее в море мочить.

"Сказка о попе и работнике его Балде"

Царь с Востока войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился

Шум утих и он забылся...

"Сказка о Золотом Петушке"

Он не красив, но у него доброе сердце,

А плавает он не хуже, смею сказать

даже - лучше других. Я думаю со временем,

он выровняется и станет поменьше...

"Гадкий утенок"

В какой сказке под диктовку писали:

"Травка зеленеет, солнышко блестит...?"

"Двеннадцать месяцев"

В каком рассказе ребята делали

ошибку в одном и том же слове? Один говорил

"Сыски", другой "Хыхки", третий "Фыфки"

"Заколдованная буква"

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую

"Тараканище"

А на нем, а на нем

Как на лошади верхом

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!" "Федорино горе"

Вдруг откуда -то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гипопотама"

"Айболит"

Если явится к вам в дом,

Станет ночью будто днем.

Среди птиц она царица.

Как зовут ее? "Жар- птица"

Уалетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Все любят вкусно поесть. А знаете ли вы кулинарные слабости любимых сказочных герое??? Вот мы сейчас это и проверим!

"Съедобная викторина"

1. Какое изделие из теста убежало от бабушки и дедушки? Колобок

2. назовите любимое лакомство Карлсона? Варенье и плюшки

3. Какой орех можно съесть на острове "Чунга-чанга"? Кокос

4. Назовите любимое блюдо Винни-Пуха? Мед

5. Вспомните еду, которую можно приготовить из строительного инструмента? Каша из топора

6. Назовите блюдо, которым угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? Пирог и кисель

7. Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы - Яги? Молочная река с кисельными берегами.

8. Назовите лакомство, которое любил Старик Хоттабыч? Мороженое

9. Назовите блюдо, которое начинало и заканчивало готовиться после произношения волшебных слов? Каша в горшочке.

А сейчас я задам вам вопросы на смекалку. Названия сказок немного зашифрованы. и так, конкурс называется

Перевертыши

1. Сказка о живой крестьянке? Сказка о метвой царевне

2. Собака в кедах? Кот в сапогах

3.Черный берет? Красная шапочка

4. Железный замок? Золотой ключик

5. Стеклянный генерал? Оловянный солдатик

6. Великанша? Дюймовочка

7. Развалюха? Теремок

8. Кубик-рубик? Колобок

9. Деревенька из шкатулки. Городок в табакерке.

10. Красные усы. Синяя борода

11. Мюнхенские танцоры. Бременские музыканты

12. Иван безобразный. Василиса Прекрасная.

13.Лиса и шестеро цыплят. Волк и семеро козлят

14. Крестьянка-обезьянка. Царевна -лягушка

15. Лошадка- красавица. Конёк - горбунок

16. Великолепный лебедь. Гадкий утенок.

Вот и подошла к концу наша игра. Много разных сказочных героев было сегодня у нас в гостях. Я надеюсь, что умные, добрые, мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь. Читайте их! Читайте вместе с мамой и папой. И не забывайте дорогу в библиотеку!

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

СКАЗОК ДРАГОЦЕННЫХ ЛАРЕЦ